?

Log in

music XXVI (12)

ещё немного разного

[Spoiler (click to open)]
KAMELOT - Ghost Opera 2007

6 / 10

Альбом флоридских Камелот, последовавший после "Черного Нимба". Как и всегда стиль коллектива можно характеризовать как мелодичный павер митол с минимальными элементами прогрессива. Как и следовало ожидать, по своему звучанию "Призрачная Опера" стала еще более мягкой. Но даже не в этом дело. На мой субъективный, просто коллектив исписался. Всего на стандартной версии альбома 11 треков, первый из которых концептуальное интро - пиликанье на скрипочке (что визуально демонстрирует обложка). В принципе все оформление кроме темно-синего цвета ужасно убогий фотошоп. Музыкальный материал ничем не удивит слушателей, все то же самое, но в новой яркой обложке, слишком, слишком сладкая конфетка. Относительно неплохи "Rule the world", "The Human Stain", очень средние "Ghost Opera", "Eden Echo". Остальные композиции явный проходняк, довольно невнятный материал. Но да, никто не рычит, прослушать можно приятно. В итоге же - последние остатки былого великолепия некогда не такой уж плохой группы. Кстати, было снять аж 4 клипа на песни с этого альбома.

NIGHTWISH - Dark Passion Play 2007

3 / 10

Наконец, пришло время прокомментировать и "Тёмную пафосную игру" от всем известных финских павер митолистов (как правильно пишет Лурк, Найтвищь готекой считают только херки). Присмотримся к оформлению альбома. Оно стало еще более безвкусным. Если альбом "Once" демонстрировал на своей обложке откровенный плагиат, то здесь перед нами большущая дура, то есть, как все поняли, это маятник, и летающие вокруг него над окияном листы с очередным графоманством Туомаса. Все это нарисовано, я думаю, левой рукой на планшете, этим только можно объяснить корявость листочков, которые даже не в перспективе и вообще не от мира сего. Как и материал альбома, который открывает 14-минутная "Поэт и маятник", которую вы никогда не будете переслушивать (ибо 14 минут же!). Единственное рациональное зерно в ней - это мелодичный сладкий финал. Затем следует "Купи, купи красоту, дурак" (Bye bye beautiful"), на которую коллектив снял клип, где вместо членов группы в полуразорванных одёжах трясут.. гитарами и космами какие-то левые девки. Если бы им было трясти чем другим, я думаю, тут было бы одобрение. Затем - всех задолбавший в свое время сингл "Амарант" про цвяточек. Ах, я же совсем забыл сказать! Это первый альбом без Тарьи и с новой вокалисткой, которую приверженцы Тарьи головного мозга сурово осуждают, в первую очередь за ношение чёрных леггинсов. Затем идет песня, которая лично меня сильно задолбала сэмплами - бесконечными вздохами, словно взятыми из легкого порно. Легкого, потому что до серьезного бэк-вокала тут не доходит, а вот сопения - сколько угодно во всех промежутках драматических пауз. Затем "тяжелая" песня, название которой состоит из 3 рандомных существительных, затем "Ева", тоже изрядно доставшая во время рекламной кампании альбома. Пожалуй, действительно неплохой можно назвать инструменталку - "Last Of The Wilds", но и тут солируют отнюдь не гитары, а кельтские духовые. Остальные треки настолько не стоят своего упоминания, что о всяких там "Хуэвэр брингз зэ найт" я даже говорить не буду. Оформление буклета такое же неинтересное, если вас, конечно, не интересуют фото, на которых Туомас соревнуется в размере декольте с новой вокалисткой. Не знаю как вам, а по мне альбом можно слушать только в misread варианте. Что я и предлагаю сделать.





DIE KRUPPS - The Machinists Of Joy 2013

9 / 10

Новый, долгожданный альбом от ветеранов немецкой электронной музыки. Большинству митальной тусовки известны благодаря ЕР с электронными каверами на Миталлику, чем еще раз подтвердили свою крутость и культовый статус. В середине 90-х заметно потяжелели в звучании, а затем и вовсе распались. В общем, довольно противоречивая команда и очень известная, не буду пересказывать биографию. Данный альбом, на мой взгляд, получился в силу мощным, в силу драйвовым и даже хорошим. Как по мне единственный минус - чрезмерные повторения элементов, но это вполне в рамках стиля. Больше всего лично меня порадовала песня "Part of the machine". Ну и клип, конечно.


DE PROFUNDIS CLAMATI - In Between Passionate Minnuendos EP 2013

7 / 10

Бразильский коллектив, играющий funeral doom очень и очень вкусно и умело на этой дебютной ЕР предлагает нам смесь традиционного загробного тяжеляка с неоклассикой. И вот что касается последнего - это прекрасно. Перед нами клавишные, разнообразные пассажи на фортепиано, даже намеки на струнные скорее всего, увы, не живые). Там же, где вступают элементы фьюнерала, мне не очень понравилось. Хотя и клавишные не отступают, а хриплый вокал не так неприятен, есть и красивые соло, все это кажется не совсем целостным, разрозненным, может быть, все дело в качестве записи, не хватает плотности звука. Хотя кульминационный переход во второй композиции, заканчивающийся мелодичными переходами и хором - опять-таки прекрасен. Почему-то, думается мне, что если бы ребята записали только симфоническую музыку - было бы в разы жутче и трагичней. В 13 году вышла вторая ЕР, но я ее не достал, коллектив раритетный, издание первой ЕР вообще сделано малоизвестным лейблом на сд-р и в конверте.

ON THORNS I LAY - Future Narcotic 2000

10 / 10

Альбом шедевральных, но пока что канувших в неизвестность греков. Как и на предыдущем (и последующем) альбоме коллектив играет в рамках готики используя чистый мужской и женский вокал, струнные инструменты и множество акустики. Если попытаться кратко характеризовать альбом, то он полон необычного лампового готического обаяния, которое довольно не просто понять, но легко им очароваться. В принципе, такова и обложка диска, даже не спрашивайте меня, что на ней изображено. Очень продуманные аранжировки и мелодика альбома радуют. В общем, как раз то, что и нужно. К сожалению, мне досталась первое издание альбома, позже он был переиздан - с бонусами - неизданными ранее треками в количестве аж 5 штук. Радует также то, что звучание альбома существенно отличается как от своего предшественника "Crystal Tears", так и от последующего "Angel Dust". В общем, вот вам моё "ах!"

RHAPSODY OF FIRE - The Frozen Tears Of Angels 2010

6,5 / 10

После того как в 2006 году группа проиграла свое название в суде рэперу и стала называться "Рапсодия оф файр", казалось, что же может быть хуже? Оказалось может, в 2011 Люка турилли покинул коллектив и теперь играет, кто бы мог подумать, в Luca Turilli's Rhapsody. Но на этом альбоме все еще играют вместе. И местами материал меня даже удивил, в хорошем смысле. Это не начало альбома - где налицо все минусы группы: чрезмерная пафосность и симфо-элементы, откровенно слабый и однообразный вокал, слабые гитары. Все становится лучше с трека "Danza di fuoco e chiaccio", тут вполне себе милый фолко павер с флейтами. И так далее, слушать вполне себе можно. Все остальное - вы уже и так знаете. Практически ничего в случае в павер-митол группами не меняется из года в год.

MANOWAR - Thunder In The Sky EP 2 CD 2009

2 / 10

Посмотрим на еще один павер-митолический релиз. Думаю, что Мановар-Самовар известны всем. Что и говорить, именно о них пишет книга рекордов гиннеса в категории "самая громкая музыклаьная группа". На самом же деле, если говорить откровенно, коллектив уже давно смешит любого нормального слушателя. Взрослые, уже даже старые дядьки демонстрируют с фото и сцены свои накачанные-перекаченные бицепсы и сиськи, поют примитивные тексты об Одине, силе, мечах и топорах.. в общем, вы поняли. Тот же китч, что и Конан, только в музыке. Это ЕР, хоть и на двух дисках, такое же унылое, как и обложка, что вы видите. Правда, обещают на первом диске "диджитал буклет". Что же он из себя представляет? Файл в формате пдф с текстами о мечах, топорах и т.п. Материал первого диска - 6 песен, второй же - песня "Фазер", спетая на 15 разных языках (русского там нет). Из 6 песен наиболее ничего как по мне - "Let the gods decide". Второй диск - я даже не дослушал. Проблема в том, что поется одна песня. Под одну и ту же фонограмму. И вот это начало ее, а песня типичный медляк, уже на второй-третий раз существенно надоедает и делает существование такого диска бессмысленным, ибо прослушает его до конца только истинный фанат или умалишенный, хотя почему же "или". Вот если бы Самовары запилили диск - перезаписанный свой же материал, но каждая песня - на разном языке - и песни были бы разными - вот тогда это было бы хотя бы забавно... В общем, опять двойка - за одну песню и до конца не оформленную как следует идею.

KATAKLYSM - Prevail 2008

9 / 10

"Prevail" - тот самый альбом из последних в дискографии группы, что наиболее похож на их классический, традиционный материал. Его только несколько подпортил опять же уродский планшетный фотошоп на обложке, хотя цвета мне нравятся. Нет и затянутого начала альбома - это вся та же короткая вступительная фраза: "What the hell? Everybody ends up dead. Just a matter of when". Затем альбом открывает одноименная композиция, и с ней все просто отлично. В звуке гитар, правда, появилось несколько больше мелодики, но это даже в чем-то хорошо. Настоящая жемчужина альбома - инструментальная "The Last Effort" - мне в ней нравится все, начиная от слышимого и ощущаемого баса, до неожиданной мелодичной интерлюдии и звонкого финального соло. Хотя в целом альбом смотрится чуть слабее своих предшественников - на мой взгляд, очень громоздкий получился микс, слишком напрягает слушателя, давит, из-за чего треки кажутся однообразными.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПЕТРА НАЛИЧА - Sugar Lies EP 2014

4 / 10

Новый сингл Петя Налич решил записывать попутно собирая денюжки на запись с простого народа, среди которого оказался и ваш покорный слуга. Скажу об этом пару слов. На мой субъективный, Петя и со-коллеги живут на очень уж широкую ногу, для сравнения акционерам МКПН было предложено за 40 т.р. приобрести гитару коллектива, тогда как у их коллег-музыкантов из Одессы - ЛПН - за 15 т.р. можно было приобрести акцию на личный концерт. Помимо этого после того как я оплатил свою акцию, почтовые расходы почему-то пришлось мне же оплачивать - что не было оговорено заранее. Сингл как таковой включает в себя по сути только 2 новые песни в двух вариантах и одну старую. По словам Петеньки коллектив долго репетировал, выбирал звучание, аранжировал... две песни?! Заглавный трек, в общем-то, ни о чем. Ранее я говорил, что МКПН - это отечественный инди. Но если раньше инди было редкостью, то теперь - любимое место слёта хипстоты. То есть людей, считающих себя илитой, обладателями уникального вкуса, а на самом же деле просто безвкусные товарищи, которые в силу обстоятельств могут позволить себе "радоваться жизнью", то есть бессмысленно и глупо тратить свое и чужое время на различные эгоистические удовольствия. Для многих таких товарищей - все развлечение, все несерьезно и легко. Потому что в кармане много бабла, доставшегося также легко, разумеется. Печальную иллюстрацию этому мы видим в клипе на заглавную композицию сингла. Это уже не забавно, это уже не смешно, это уже не пародия. Это уже халтура, друзья. Так же как и картинки, что малюет Петя. Так же как и обложка альбома. Об остальных песнях. "ВБС" - старый номер коллектива, исполненный хорошо, но опять же ничего нового. "Подмосковье" же лучше всего, как по мне, в демо версии - без оркестра и пафоса, в лиричном и простом варианте. Медленная версия заглавной композиции - тоже не фонтан. Да и сам сингл - тоже.

FROZEN OCEAN - The Dyson Swarm 2014

10 / 10

Имея на руках почти всю дискографию этого во всех смыслах интересного one-man's-band отечественного коллектива, я чаще всего оставляю сд Frozen Ocean на сладкое в прослушивании и рецензировании. Недавним событием был выход нового альбома - за которым уже успел последовать еще один, если верить митол-архивам, в стиле drone-noise-ambient. Как бы то ни было, давайте немного поговорим про "Dyson Swarm". Стилистически звучание альбома можно в какой-то мере отнести и к эмбиенту, и к пост-року, и к блэку. Причем появление именно пост-рока придает материалу свежее звучание, ставя его, с одной стороны, в один ряд с пост-роковыми Masske или более известными Exxassens, с другой, блэк-элементы выгодно отличают от названных коллективов, в чем-то даже превосходя их и продвигая Frozen Ocean вперед в неизведанные дебри новаторства и экспериментов. Но иначе просто быть не может, когда коллектив играет космос, а "The Dyson Swarm" это именно он и есть, настоящий космос. Даже можно сюда добавить картинку с мемом, но, думаю, что по красочному кавер-арту - это и так всем понятно. Я не буду приводить сравнения с работами известных блэк-коллективов, которые считаются вехами в экспериментаторстве атмосферного блэка. Честно говоря, они и не пришли мне в голову при прослушивании. Зато сразу вспоминились предыдущие работы Frozen Ocean в эмбиентном ключе, что наглядно демонстрирует выработку своего неповторимого звучания. Также не стоит думать, что что-либо о космосе в музыке - это подобие удачного саундтрека к игре Unreal Tournament. В числе любимых хочется отметить 4 трек, в котором очень много от того же жанра саспенса, а ритм-секция представлена не то звуками метронома, не то каплями воды. В заключение хочется добавить этому альбому (как всвое время Aborum "With No Human Intervention" или Dodheimsgard "Supervillain Outcast") тэг "Настоящая музыка будущего". Потому что именно такой она и должна быть.

THERION - Sirius B 2004

9,5 / 10

Напоследок - два классических альбома. В 2004 году, будучи еще школьником, ждал их выхода. Очень ждал. Со всей детсткой наивностью. Шведы Therion, известные своим активным использованием хора и оперных вокалистов, как и оркестра, выпустили 24 мая два альбома-близнеца. Первый из них - "Сириус Б". Если говорить откровенно, то с Сириусом Б и африкансим племенем дагонов связана свосем другая очень интересная история. Здесь же вся соль в очередной интерпретации мифологии Говарда Лаврафта. К минусам альбома можно отнести и разнородность материала, хотя он и слушается на одном дыхании. Открывает "Кровь Кингу", говорящая о главном противнике шумерского Гильгамеша - Кингу, властителя таблиц судеб. Второй трек - "Сын солнца" - конечно же об Эхнатоне. Третий - о.. Распутине. Да, и Распутин "заповидил двор царя и проповедил секретный ум". Затем трек о Персефоне, две части "Кали Юги", вторая, кстати, удивляет своим соло. Красивейший медляк, еще пара треков и заглавная композиция, очень и очень крутая и гипнотическая, в традициях оккультной "Lepaca Kliffoth". Заключительный трек тоже радует. В целом материал очень сильный и боевой, только тематически не дотягивающий до идеального "Секрета рун" своим многообразием и пёстростью. Всё остальное - слушайте сами.

THERION - Lemuria 2004

10 / 10

Хотя "Сириус Б" и слушается несколько легче, да и по длительности он превосходит своего "тёмного близнеца", "Лемурия", как мне кажется, гораздо более целостна и мрачнокрасива. Альбом открывает трек "Тифон" про легендарного змея, в припеве поет сам композитор и лидер группы, Кристофер. В 2006 году он отказался петь. Так что любители гроулинга, ловите кайф в последний раз... Третий и четвертый трек посвящены историческим событиям - нападениям готов, здесь снова поет Кристофер. Пятый трек - "Лемурия" - красивейший и короткий медляк, на соло в котором можно услышать меллотрон. Шестой трек рассказывает о Кетцалькоатле. Отмечу еще песню "An Arrow from the sun" и заключительный трек о Прометее. В целом же "Сириус Б" и "Лемурия" - последние пока альбомы коллектива, которые приводили меня в настоящий восторг. Как-то так.


Осталось найти время и силы написать еще.

Comments