?

Log in

Louis Wain cat

music XXXXV (10+2)

Какой-то просто кризис нас_тупил и написание обзоров отложилось. Пора восполнять потерянное время :)

Итак, еще один тематический обзор, посвященный на этот раз отечественным исполнителям. В силу определенных причин непреодолимой силы - два релиза отсутствуют на носителях, что очень печально, но факт.
[Spoiler (click to open)]
DETI PICASSO - Герда 2010

10 / 10

Пока что последний русскоязычный альбом русско-армянского коллектива, известного своими экспериментами (с этнической, классической, фолк и рок музыкой в частности). Что ж, "Герда" - изначально довольно амбициозный проект, записанный в Будапеште с большим количеством известных приглашенных музыкантов (их я, пожалуй, перечислять не буду). В целом альбом получился очень лиричным, романтическим, красивым, но не без острых углов и перепадов настроения. Начну с оформления: оно чудесно, хоть я и не люблю дигипаки, серебро на буклете цвета весенней сирени с графическими рисунками и текстами растопило даже мое сердце. Тексты в данном случае заслуживают отдельный плюс и (для тех, кому не нравится их песенное оформление) могут вполне жить самостоятельной жизнью. Почти все мейнстримовые критики сразу же захвалили альбом и закидали его тезисами о том, что он стал более мягким, привычным, приятным для уха слушателя, поэтому, стало быть, он более радио-ориентирован, музыканты продались. Тут я, конечно же, не соглашусь. Просто потому что материал альбома так или иначе все равно получился слишком странным, этакой вещью в себе, которая не понравится абсолютно всем. Что же касается концепта, то обращаясь к классическому сказочному сюжету, на мой взгляд, авторы хотят показать стремление литературных (и не только) персонажей каким-либо образом покинуть вечные рамки заточения своего произведения. Невозможность литературного героя жить своей "другой" жизнью справедливо и к простым, живым, реальным людям. Только ими руководит уже не рука автора, не сюжет произведения, а рука некой скрытой, непреодолимой силы - судьбы. Именно поэтому и "плохие получают заслуженное наказание, а хорошие терпят неудачу - в этом и суть трагедии", а "весь мир тот же театр, а мы в нем актеры". Все зависит лишь от того, с какой стороны стекла в данный момент ты находишься. Музыкально композиции очень продуманны, со множеством элементов в аранжировках, разнообразными инструментами, при этом звучание не представляет собой ужасную вычурность эклектики, оно скорее вполне естественно, при том, что некоторые всем известные сюжеты прочитаны нетривиально и очень уж открыто. Очень бы хотелось анимационный клип на "Норвежскую рыбу", или на "Герду"... Бонус трек альбома служит даже не бонусом, а скорее неким эпилогом и послесловием. В заключение скажу, что информация на альбоме гласит, что данная версия альбома - предназначена для прослушивания осенью и весной. Вторая версия альбома предназначена для других времен года, о ней мы поговорим далее.



DETI PICASSO - Кай 2010

9 / 10

Та же информация внутри "Герды", о которой писал выше, сообщает, что "вторую версию" альбома можно бесплатно прослушать на сайте, ныне эта функция уже неактуальна, как вы понимаете. Однако сам альбом найти можно, То, что издавать его на сд изначально в общем-то не планировалось и то, что для целостного восприятия он так же необходим как и "Герда", думаю очевидно для всех. Поэтому добавлю рецензию, изменив первоначальным правилам, "Кая" в моей коллекции нет. Ссылку для прослушивания давать не буду, ибо слушал не на официальных ресурсах группы. Что же, "Кая" нам предлагают слушать летом и зимой. Чем же он отличается от "Герды"? Во-первых, у "Кая" немного другой треклист, в нем присутствуют еще несколько композиций, последняя из которых - чудесный сказочный нарратив сказки (нетрудно догадаться какой). В общем-то, все элементы рок-музыки забрала именно "Герда", "её брат" - это почти полностью акустический неоклассический альбом. Некоторым песням это явно пошло на пользу - "Матрос-2", "Мария-2", "Снова и снова-2", "Норвежская рыба-2", некоторые получились совсем другими и мне лично как-то не очень - "Я ожидаю знака-2", "Кукла-2". Занимательной получилась песня "Хрупкое" с очень манящим и вкусным главным риффом. "Вечер экспериментатора" совсем не изменился, скорее всего версия на "Герде" потому и бонус, что это часть с версии "Кая" (или я просто невнимательно слушал и не нашел разницы). Завершает альбом сказка, отдельная крутость состоит в том, как смикширован вокал. "Кай" получился еще более странным и экспериментальным, но атмосферным, по-прежнему лиричным и.. опять же странным. Но разве вы не любите странное, м?

ФЕДОР ЧИСТЯКОВ - Ондатр 2003

9,5 / 10

"Ондатр" - если мне не изменяет память, третий или второй сольный альбом "дяди" Фёдора Чистякова после распада коллектива "Ноль", трагических событий и возвращения музыканта. Альбом, как следует из названия, это шутливая полусказочная / полусатирическая история про ондатра,этому посвящены аж даже три песни ("Интрондатр", "Ондатр II", "Ондатр I"), причем полноценна, в общем-то, только одна из них. 4 песни написаны на стихи Уолтера де ла Мэра - "Алмаз", "Бе-бе-бе", "Баллада о принце Длиннохвосте", "Старый Джон Белл", что повторяет идею альбома, в котором Федор записывал песни на детские стихи ("Бармалей Инкорпорейтед", если не ошибаюсь). Далее следуют типичные песни "дяди" Федора - "Цвет моей мечты", "Два пустяка", "И вдруг станет ближе", разных версий которых я даже не знаю сколько, начиная, наверное, от каких-нибудь демо Ноля. И последняя, самая крутая песня, на мой взгляд, это третий трек - "Медведь", с текстом из газетной статьи (!), что просто невероятно круто. В целом, альбом получился единым по звучанию, но совершенно разным тематически, эдакое лоскутное одеяло, хотя первоначально казалось, что диск объединен одним концептом. Для меня - это самый главный и существенный минус данного альбома. Помимо этого не радует то, что сам Федя пытается петь несколько в иной манере, чем на записях Ноля, и голос его звучит, как мне кажется, не очень удачно. Но тем не менее, альбом добрый, красивый, хороший, хотя и несколько сумбурный в силу названных причин.





ВЕНЯ Д'РКИН - Тае Зори 1999 (переиздание 2015)

10 / 10

Переиздание последней работы Александра Литвинова - Вени Д'ркина, выполненное Выргородом. Во-первых, совершенно новое оформление, и, надо сказать, очень и очень крутое, помимо дигипака издание включает в себя большую брошюру с рисунками, текстами и вступительной статьей. Аудиоматериал разделен на три части - сама сказка, бонусы к ней, не относящиеся напрямую к сюжету, но записанные в то же время, а также демо-записи, сделанные для финальной записи. Само издание позиционируется издателем как "Музыкальная сказка", как нечто нестандартное, а не просто аудио-альбом, что очень верно, потому что "Тае" при первом прослушивании может вызвать некоторое недоумение у слушателя. Что касается сказки - она вся та же, сюжет о проклятом золоте, драконе, Вислоухой Марте, мальчике Чае. Наверное, именно такого хорошего оформления и ждала классика. Остается только думать о том, что еще бы мог записать Веня, если бы был жив. Но письма, они горят быстро.







ВПР & ФЕСТИВАЛЬ ВСЕГО НА СВЕТЕ - In Space 2007

10 / 10

Что ж, один из моих любимых альбомов Ромы, при том, что вся его "космическость" и её атмосфера достигается наличие большого числа синтезаторов (и легкими соло-гитарами кстати тоже!), а какое-то время назад именно синтезаторный звук я очень не любил. Аудиочасть альбома дополняется яркими и очень уж крутыми позитивными рисунками в буклете, а также множеством отсылок, аллюзий и ассоциаций к старому, доброму и вечному. "- Новое животное для космозоопарка? - Папа, это же белый кролик!" Открывает альбом первый Тукан, при этом его почти десятиминутное присутствие нельзя назвать излишне растянутым, впрочем, это касается и всех остальных треков, самый короткий из которых - трехминутная "Dreaddy Girl". Всем известная "Солнце i Соль" к слову превратилась в восьминутное произведение, которое благодаря соло на клавишных стало еще более сентиментальным и лирическим, и даже - летним. В итоге альбом меня очень и очень приятно удивил, чего и вам желаю летними днями и ночами, в которых особенно чувствуется безграничность тоски, приносимой ветром.





ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ - Вне Игры 2015

10 / 10

Лично я узнал о существовании данного коллектива из теперь уже давнего трибьюта ГрОб, тогда меня очень порадовало необычное и яркое соло - как оказалось, на домре, что напомнило мне творчество другого коллектива, сочетавшего с яркой рок-подачей звучание аккордеона. Заполучив в свои руки этот альбом, я был приятно удивлен даже трижды. 1. на обложке шахматная доска и фигуры лежат в снегу, мне как любителю снега это было приятно. 2. тот самый кавер "Сон наоборот" также присутствует на альбоме в немного иной версии, можно сказать, акустической. 3. сведением альбома занимался дядя Фёдор Чистяков. Итак, Дочь Монро и Кеннеди - это коллектив Светланы Чапуриной, которая как раз-таки на домре и играет (и поет еще женским, стало быть, вокалом), который (он, коллектив) был основан в 1996 году и играет своего рода фолко-панк. То есть это нечто свое, родное, самобытное и наше, выполненное в легкой и хулиганской манере, и тем не менее не без своего накала страстей и ноток безысходности в своей трогательности. В целом, альбом получился очень интересным, как минимум из-за аранжировок, как максимум из-за всего, меня лично радуют также тексты, к которым я обычно весьма и весьма строго отношусь. И да, два кавера сделаны тоже очень и весьма интересно.





MIRROR MORIONIS - Last Winter Tolls 2015

8 / 10

Сразу честно и прямо признаюсь: я лично отношусь к отечественным коллективам, играющим тяжелую музыку, очень и очень предвзято. Мне не нравится открытое заимствование, так как много у нас просто не было, хотя и понятно стремление земляков играть и звучать как иностранные кумиры, которых я также люблю. Часто мне не нравится лирика, как на русском, так и на английском из-за акцента, откровенного графоманства, простоты. Поэтому и этот альбом коллектива из Томска я начал слушать исходя из сказанного. Да и в руки он мне попал довольно случайно, став практически подарком от лейбла Endless Winter, на котором и был издан и в данный момент доступен для покупки. Сейчас альбом есть у меня с автографами участников коллектива, на момент записи этого альбома их осталось двое, дебютный альбом я пока еще не успел прослушать. Оба альбома можно приобрести и напрямую у группы на их страничке вконтакте, получив при этом в подарок еще и само морионовое зеркало - зеркало из черного кварца, в котором отражаются лишь предметы темнее его. В своих оценках буду краток. Прослушивая альбом, нужно отдать должное его участникам, качество записи на уровне и ничем не уступает западным коллегам. Что мне понравилось: понравилась музыка, ее атмосферность, клавишные, чистый вокал, особенно в первых треках звучание очень напомнило всем известных Shape Of Despair, что само по себе показатель, понравились соло партии гитар, лирика в целом тоже неплоха. Не понравилось: все-таки альбом несмотря на всю мелодичность, красоту и атмосферу не несет в себе ничего инновационного, нового, совершенно необычного, самобытного, звучание ритм-гитар и гроулинг весьма традиционны и обычны для жанра, а искушенному слушателю всегда хочется чего-то запредельного и нового. Однако то, что у авторов есть большой потенциал - это несомненно. Ждем новых работ!



ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ НОГИ - Космонавтам 2009

10 / 10

Коллектив из Одессы с дебютным альбомом о добром, вечном, старом и знакомом звучит так трогательно, просто и из-за этого так необычно, что кажется чуть ли не акустическим. На мой взгляд, творчество ЛПН - это очень талантливый, если не сказать гениальный, пост-модернизм в самом хорошем смысле слова: с множеством аллюзий, полуцитат, намеков и переработанных тем, элементов мозаики, которые складываются в нечто новое, необычайно красивое и волшебное. Так открывает альбом песня на стихи Пастернака "Ночь", затем следует "Новогодняя" с красивейшей аранжировкой и солирующими клавишными, даже песни о любви получаются у ЛПН необычными, в качестве примера та же "10-ый бокал вина" или "Не больно-больно", с которой и началось мое знакомство с этим коллективом. В общем-то, практически каждая песня альбома - своего рода хит, и каждую из них я переслушал целую сотню раз, и они того стоят. "Шаурма" как постмодернизм только подтверждает мои мысли. Завершает альбом песня-посвящение, благодаря которой и назван альбом, альбом, словно пришедший одновременно из нашего светлого прошлого и откуда-то со звезд. "Космонавтам" напоминает мне те письма, что пионеры в детстве писали самим себе в будущем и оставляли запечатанными. И хотя ЛПН на альбоме и звучат как с другой планеты, получается у них невероятно свое и родное.





DIVINUM OPUS SEDARE DOLOREM / FROZEN OCEAN - Sensus Veris Split 2011

10 / 10

Данный сплит - сам по себе большая редкость и попал мне в руки, можно сказать, случайно, и мне очень и очень повезло, из 78 копий у меня за номером 32. Как и подобает полуандеграундным раритетам, оформление сплита тоже довольно интересное, обложка напечатана на зеленой полупрозрачной папиросной бумаге, с ней вместе есть вкладыш с фотографией и еще одна фото в цветовой гаммы сепии, все фото изображают девушек в народных костюмах, что само со себе тоже интересно, содержит, так сказать, концепт. Сразу нужно сказать, что "Чувство весны" это эмбиентный сплит, хотя две его части очень сильно отличаются друг от друга (наверное, именно в этом и состоит смысл такой формы работы и ценность сплита). "Божественное дело - успокаивать боль" - проект из Ростова-на-Дону (если верить группе вконтакте) вполне оправдывает свое название, это довольно спокойный, вдумчивый и мечтательный эмбиент, сыгранный на синтезаторах, с одной стороны, ничего уж такого необычного вроде бы и нет, и в то же время эта самая простота и берет за душу (помните эмбиентные работы Варга или Evol или еще много кого?). Так что я буду полностью искренен: именно такой эмбиент я и люблю. С 5-ого трека наступает полное господство Frozen Ocean, словно бы после после туманного дня вдруг наступила ночь, заставшая вас в дороге, со всеми ее ужасами неизвестности, непонятными звуками, леденящими кровь. Хотя не все так уж и страшно - к завершению альбома наступает словно умиротворение, хотя и не лишенное ощущения таинственности и фантастичности, словно слушатель становится свидетелем своего же собственного сновидения. Стоит  говорить еще раз, что материал мне понравился? Да, в сети, как ни странно, довольно много рецензий на данный релиз, что уже говорит о его популярности (что хорошо), и потому соревноваться в метафорах я, в общем-то, не ставил целью и как раз постарался быть краток.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - Зачем Снятся Сны? 2007


По иронии судьбы первый альбом ГрОб, который я приобрел, оказался в конце концов последним для коллектива. Опять же трудно писать что-либо о том, о чем почти все писали и немало, поэтому отмечу лишь самое яркое, на мой субъективный. На альбоме 19 песен, "Кролики", последняя из которых была сочинена уже в момент записи альбома и своим сюжетам непременно напомнит вам о Дункане МакЛауде (шутка). Альбом посвящен памяти Артура Ли и Сида Баррета (не буду объяснять кто это, это и так понятно). Не буду также пересказывать википедию, там есть довольно неплохая статья об альбоме с цитатами и прочими ништяками. Во-первых, альбом получился необычным из-за отсутствия матюков, а ведь раньше-то как было: говорим "мат" - подразумеваем ГрОб, говорим "ГрОб" - подразумеваем мат. К тому же звучание альбома несмотря на легкую тяжесть дж-дж-дж гитар (все почти по блэку), получилось очень мирным, мелодичным, психоделичным (последнее, думаю, и было задумано). Критики сравнивали альбом со "Звездопадом", альбомом каверов, исполненных ГрОб, с этим можно согласиться, сам Егор высоко оценивал получившийся результат. Боюсь только, что для слушателей "Зачем снятся сны?" так и останется самым странным лонг-плеем группы, поскольку в нем помимо странного чистого звучания (характерного для группы с 04 года например) нет яростного напора, ругательств, социальной критики, негатива, "на *уй!" и прочего. В заключение факт, который мне понравился. С исполнением песни "Слава психонавтам" связан скандал с выступлением «Гражданской Обороны» на фестивале «Мир без наркотиков», где группа выступила с программой, не совсем совпадающей с идеей фестиваля. По словам Летова, это было сознательным поступком, тем более что психоделики он к наркотикам не относил.



НОЛЬ - Песня О Безответной Любви К Родине 1991

10 / 10

На мой субъективный, соотношение названия альбома к тому, что происходило в нашей стране в 91-ом, просто идеально, лучше и не сказать. Честно говоря, из 9 песен на альбоме мне нравятся все. "Русский рок-н-ролл" - прекрасная сатира на стремление нашего общества в начале 90-х слепо копировать все западное, хотя наши "легенды русского рока" никогда не сознаются в этом, поскольку ни одному макаревичу или шевчуку неприятен факт узнавая и признания своего плагиата. Затем следует "ехали по улице трамваи" - как мне кажется, очень атмосферная и трагичная аллюзия на Гумилёва, перенесенная на все то, что окружает нас за окном. "Улица Ленина" неизменно с первых строк вызывает у меня ассоциации с "Гамлетом", ну а как же иначе, кто еще смог бы произнести эти строки: "Ты спросишь меня почему иногда я молчу // Почему не смеюсь и не улыбаюсь // Или же наоборот я мрачно шучу //
И так же мрачно и ужасно кривляюсь //" Особенно стоит отметить соло в этой песне, хотя насчет критики "совка" я бы поспорил, хотя речь здесь не об СССР, а об общей головотяпости, которая присуща нашей стране всегда. Затем следует психоделично-веселая "Цикорий" и откровенно пародийная "Иду,курю", на которую самим МММ был снять видеоклип. "Песня о настоящем индейце" продолжает общую юмористически несерьезную тематику, а "Ты - тормоз" выводит ее на несколько хулиганский уровень. Короткая заглавная инструментальная композиция, на мой взгляд, очень тонка и эмоционально глубока, лучше и не скажешь. Завершает альбом всем известная "Человек и кошка". Есть на издании и бонусы - "песня о том, как Евгений Онегин пишет письмо Татьяне" - не менее хулиганская "Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я.", а также две демо записи, несколько замедленная "Кошка" и "Ты тормоз" в более акустическом ключе, она мне нравится больше своего "электрического" оригинала. В заключение скажу, что альбом вышел на удивление нашим, своим и очень самобытным и это не только за счет использования аккордеона.















FROZEN OCEAN - Prills Of Remembrance 2015

10 / 10

В заключение этого обзора придется изменить себе еще раз и написать о релизе, которого у меня, к сожалению, нет на сд. Это связано с тем, что его пока на сд нет в принципе. Хотя я, как человек жадный, очень хочу, чтобы звезды совпали удачно и заветный альбом лежал бы у меня в коллекции. После таких реплик уже и ежу стало понятно, что альбом очень уж хороший и мне понравился, хотя и доступен пока только на страничке bandcamp. Начну с личных ассоциаций. В названии меня почему-то неизменно тянет на "pills", хотя нужны именно Prills - в значении "образцы", "самородки". Обложка очень хороша, контрастная цветовая гамма радует, однако у меня вызвала ассоциацию с человеком, снимающим с головы шутовскорй колпак с бубенцами. А теперь, внимание, спойлер от автора: "обложка - голова человека, из которой вылетают воспоминания в виде шаров и лент; если присмотреться, можно в шарах увидеть куски пейзажей из оформления "A Perfect Solitude". Вот так вот! Еще одна личная ассоциация была связана с ударными, их звучание очень живое и настоящее, его редко можно ожидать от альбома в подобной стилистике. Однако сам автор вновь развеял мои сомнения: "ударные все компьютерные, большей частью построены из
отредактированных готовых петель. Какие-то из них были записаны кем-то вживую и собраны в библиотеку сэмплов, какие-то синтезированы; лично я на этом альбоме на ударных не играл, как и на всех остальных. Не умею". Мне кажется, не надо было признаваться, лучшим маркетинговым ходом было бы что-то типа: "Да! Я сам отбарабанил все партии! Ух, какой же я молодец!" Как бы то ни было, звучат ударные как настоящие (а не игрушечные - это шутка). Сам альбом, как пишет пресс-релиз на него, идеален для прослушивания во время проведения МРТ, так как совсем не содержит металла. Просматривая тэги "Блэк митол" и "даунтэмпо" невольно представляешь себе что-то вроде Netra, но с отечественными балалайками. Однако не спешите радоваться, балалаек нет (наверное, они ждут нас в следующем релизе?), однако есть множество разнообразных клавишных, сэмплов и прочей вкуснятины. По звучанию альбом получился эмбиентно-прозрачным и легким, хотя и с акцентированными мелодиями и переходами. Аудиоряд по прежнему сопровождают замысловатые название треков на родном инглише, есть в этом тоже некая гротескная вычурность (вспомним названия треков у Wings Of An Angel или пост-роковых команд). Альбом понравится, кстати, любителям "Бесконечного лета" и разных других атмосферных видеоигр (я уж не говорю про фэллаут и пр. пр.), то есть всех тех продуктах игроиндустрии, где существенное место в формировании атмосферы занимает музыка. В связи с этим хотелось бы к трекам альбома определенный видеоряд (может быть, он есть, но я его пропустил). Было бы круто увидеть музыку в какой-нибудь игре на том же newgrounds.com или в каком-нибудь проекте (там много крутых авторов-аниматоров). В заключении скажу, что да, альбом мне понравился, он напомнил мне о том, что я был бы счастлив когда-нибудь услышать и найти альбом, написанный на клавишных, но с живыми и мощными ударными (и лидирующими клавишами, разными клавишами). Стоит отметить и то, что материал вышел вдохновляющий и неожиданный. Всем рекомендую. Да, еще среди пожеланий есть и стремление лицезреть фоточки автора музыки и единственного участника - Vaarwel, а то контрастом к написанному тут будет следующее изображение с митол-архивов (всем бояццо полчиса):




Comments