?

Log in

unexpected, yep

music XXXXX (14)

Юбилейный обзор посвящен прекрасному отечественному лейблу - ENDLESS WINTER.



Сначала пара слов о самом лейбле и вообще почему я о нем пишу.

Я знаком с Endless Winter почти с самого начала деятельности лейба, когда в копилке онлайн-магазина было всего несколько релизов, и за все эти годы у меня не накопилось ни малейшего замечания (что само по себе необычно и о многом говорит).

Недавно с удивлением обнаружил, что в моей коллекции cd больше всего материала в стилистике doom митол, а теперь угадайте почему. Впрочем, с помощью EW можно найти не только думовый дум, материал очень и очень разнообразен, это мы еще увидим в самом обзоре.

В заключение хотел выразить лейблу свое большое спасибо за две очень важные детали:

Во-первых, внимательное, доброжелательное и отзывчивое отношение к своим клиентам и покупателям: лично мне много раз удавалось достать через дистрибьюцию много редких уникальных вещей, причем по низкой цене, которые я бы никогда не нашел без EW. Приятно, что ты можешь напрямую обратиться насчет заинтересовавшего тебя релиза, и тебе помогут. В наше время homo homini lupus est это особенно ценно. Есть и индивидуальная система скидок. Есть и живое общение, что очень важно - редко можно найти людей, с кем можно было обсудить музыку, поделиться тем, что ты слушаешь.

Во-вторых, очень тщательное и бережное отношение к упаковке отправленных покупок. Много раз почта России (а все вы ее знаете), ломала ценные посылки. Ясное дело, что отправитель не виноват. Но и ваш товар уже никто не починит и не вернет. У меня дома много больших и маленьких коробок, много бумаги, много упаковочного материала, много пленки с пупырышками и прочего, их я очень часто использую. А все почему? Потому что все посылки, которые я получил и получаю от EW - запакованы на совесть. И здесь есть чему поучиться и с кого брать пример другим продавцам и лейблам, работающим с почтой.

И, в-третьих, почему я, собственно, об этом пишу. Все боятся роста цен из-за падения рубля. Это не новость. Поэтому я выбрал 14 релизов EW, которые есть в наличии в магазине - просто чтобы посоветовать их читателю. За эту рекламу мне не платят, если что, да и оценки, как и прежде, самые субъективные.

Промоушн-фото для привлечения внимания:

IMG331.JPG



[Spoiler (click to open)]
QHWERTT - Cloudland 2006



10 / 10

Открывает наш обзор первый альбом проекта из Аргентины с трудно произносимым названием - Qhwertt, который является детищем Саймона О., вокалиста куда более известного коллектива Fungoid Stream (мы о нем еще поговорим чуть дальше). Что непременно нужно знать о Qhwertt, так это то, что музыкальное творчество неразрывно связано с поэзией Кларка Эштона Смита (1893 - 1961 гг.). Именно это и объясняет необычное название проекта, в частности. Что ж, обращение к поэзии не столь известного, но все-таки классика, очень интересно и похвально, это сразу выделяет данный альбом. Саймон О. здесь не только поет, но и играет на всем, что звучит на альбоме, что тоже похвально, хотя, конечно, и не является чем-то уж очень необычным. Что касается материала - перед нами 4 концептуальных композиции, длиной от 6 до 19 минут. Многие пишут, что альбом выполнен в стилистике funeral doom / drone, но с этим можно согласиться лишь отчасти, в первую очередь потому, что на первом месте в "Cloudland" не столько приверженность какому-нибудь стилю или музыкальному направлению, сколько атмосфера, именно она на первом месте, атмосфера, созданная для иллюстрации поэтических произведений К.Э. Смита. Привычного funeral doom тут заметно меньше, поскольку ударные не сильно перегружены, не бьют остро в ухо, а гитары не сильно давят своим привычным дж-дж-дж, да и жужжания не так много, что было бы привычным для drone. Очень много клавишных, которые создают некоторую ретро и уютную атмосферу. Мелодии клавишных тоже замедленные, печальные, трагические. Вокал в миксе совсем не надоедает. Особенно хочется отметить заглавный трек, линия клавишных просто великолепна своей меланхолией, а вокал, местами очень близкий к грайндкорному гудению, превращается словно в скрип несмазанных петель дверей огромного старого особняка, в котором водятся привидения и поджидают тайны. Впрочем, клавишные ничуть не меньше радуют и в остальных треках, последний из которых я бы назвал наиболее экспериментальным. В итоге - одновременно минималистичная и монументальная работа с очень глубокой атмосферой. Единственный минус - недостаточно профессиональное оформление буклета, хотя кавер-арт в данном случае полностью соответствует, но, как я понял, все на этом диске - от начала до конца - делал один человек, что, опять же, весьма круто.








FUNGOID STREAM - Celaenus Fragments 2004



10 / 10

А вот и упоминавшиеся только что сами Fungoid Stream, коллектив из Аргентины, состоящий из вокалиста Саймона О. и музыканта на всех остальных инструментах Джозефа С. Творчество названного коллектива опять же в плане лирики основано на поэтическом наследии, только более известного всему миру Говарда Лавкрафта (1890 - 1937). Да-да, все ктулхи и прочие ужастики - это все именно из этой оперы. Впрочем, дебютный альбом посвящен не только Лаврафту, но и "всем авторам, так и не получившим признания своих трудов".

Келено, Келайно (др.-греч.  — тьма, чернота, мрак). Келено (звезда) — звезда в созвездии Тельца. В древнегреческой мифологии: Келено (плеяда) — одна из семи плеяд. Келено (гарпия) — одна из сестёр-гарпий, персонификация мрака.

Сорока двух с половиной минутный альбом состоит из пяти песен, длина каждой из них примерно равна 8 минутам. Если сравнивать два дебютных альбома FS и Qhwertt, то тут вы уже не найдете элементов дроуна, привычные для митола гитары появляются гораздо чаще, да и настроены они звонче и выше, ударные чуть помощнее и быстрее. Однако есть и общее, это, конечно же, весьма экспериментальный подход к стилистике funeral doom, основное внимание музыкантами уделяется опять же все той же атмосфере. Много красивых клавишных, которые здесь не передают грусть или трагедию, но скорее как некий элемент чудесной звездной или океанской или волшебной гармонии, эдакая божественная частичка света и прекрасного. На альбоме есть и отрезки полного умиротворения, спокойствия и мира, есть и тревожные куски. Вокал варьируется от нарратива до всем привычного гроула, который, опять же, не лезет на первый план и отнюдь не мешает прослушиванию всем желающим приобщиться и окунуться в атмосферу. В итоге - один из самых красивых релизов в стилистике funeral doom, как бы это странно ни звучало, хотя музыканты, казалось бы, ничего нового и не изобрели. Разве что добавили одну большую щепотку неоклассического эмбиента в свое прочтение этого музыкального направления.








VOLLMOND - The Crypt Under The Universe 2010



9 / 10

Коллектив из Италии, который в настоящее время, если верить митол-архивам, расширился с двух до четырех человек, со своим дебютным альбомом - "Пещера под Вселенной", изданным в формате А5, что придает материалу эксклюзивности и красоты. Альбом состоит из 4 треков и двух инструменталов - интро и аутро, представляющих собой атмосферные отрезки, полностью исполненные на клавишных. Материал "Полной луны", а именно так с немецкого переводится название группы, посвящен оккультизму и космосу, что и обуславливает музыкальное смешение двух всем известных жанров - блэка и дума. Рассмотрим внимательнее: от дума - медленный, чуть медленнее среднего, темп, который никуда не спешит, но медленно и верно перемалывает время, создавая поле для размещения всех остальных инструментов. Явное присутствие блэка можно ощутить как в типичном для стиля скрежещуще-каркающем злом вокале, так и в достаточно красивых и звонких гитарах, размытое звучание которых непременно напомнит работы всех классиков стиля середины 90-х годов. Впрочем, для обоих стилей присуще сосредоточение внимания на атмосфере (ох, снова мы говорим о ней!), что коллективу на альбоме весьма-таки удается. Особенно отмечу пятую композицию, опять же за гитары. Хотя в целом материал не очень уж и новаторский, но зато достаточно цепляющий. Всем, кто соскучился по жутким сказкам Варга в духе "Filosofem", можно смело рекомендовать этот альбом, ведь все-таки в сухом остатке он ближе к блэку, нежели к думу. Ну, а также всем, кому интересна магическая и оккультная "сторона луны".








DYING PASSION - Transient 2013



10/ 10

С новым релизом мы перенесемся, во-первых, в Чехию, а во-вторых, очень далеко от блэка, дума и от митола вообще - в пространство атмосферного рока с легким намеком на элементы готики и реверансом в сторону первооткрывателей трип-рока нидерландцев The Gathering, причем последнее подразумевает именно сходство в стилистике подхода к созданию атмосферы (ага, опять это слово), а не прямое копирование и/или наличие вокалистки-женщины. "Временный" или "Преходящий" - далеко не первый альбом коллектива, он издан в шикарном дигипаке тиражом 300 копий (моя копия за номером 064). Отдельно хочется отметить приятные цвета обложки и в целом минималистичное оформление достаточно большого буклета, которое напоминает, например, ShamRain из Финляндии, мастеров меланхоличного жанра. Говорили о женском вокале, да он тут есть, хотя и не такой сильный и акцентированный, как у The Gathering в период пения Аннеке, однако вокал Зузаны создает свою кристально-прозрачную атмосферу, иногда становясь до боли отчаянным и сильным, чем напоминает поляков Artrosis, от которых материал "Умирающей Страсти" отличает большее разнообразие материала и меньшая зависимость от рамок стиля (напомним, что Artrosis это все-таки достаточно типичный gothic митол). Отмечу также английские тексты, которые было очень приятно читать. Чем-то альбом напомнил последнее творение их земляков Morgue Son, которые внезапно решили отойти от атмосферного дэтх митола к атмосферному року. Но, как бы то ни было, именно Dying Passion были раньше. Помните шикарный хит финнов Apocalyptica "Far away", вышедший в 2003 году на альбоме "Reflections" (естественно, я имею в виду инструментальную версию)? Десять лет спустя вы вспомните о ней легким воспоминанием и улыбкой при прослушивании трека "Futile", и тут я говорю вовсе не о плагиате. Просто послушайте, и сами все поймете. Что еще забыл сказать? Радует теплый и хорошо слышимый бас, а гитары иногда выдают по-настоящему дж-дж-дж крутые миталические риффы. Камерная атмосфера альбома меня, честно говоря, подкупила, я такого интересного материала не ожидал. В магазине, кстати, остался последний экземпляр! Где вы еще их найдете?














GALLILEOUS - Voodoom Protonauts 2014



10 / 10

Gallileous - польский коллектив, играющий с 1990 года и записавший три абсолютно непохожих друг на друга альбома. Первый релиз 2008 года представлял собой funeral doom опус, принесший группе определенную известность (как и подобает стилю, название альбома было на латыни). Второй альбом, про который я уже писал ранее, "Necrocosmos" 2013 года, олицетворял переход группы к более эпическому звучанию с большой долей прогрессива и ярких хоралов и припевов. И вот, новый альбом. Казалось бы, мало примечательная обложка уже может много сказать - фиолетовый и черный. Фиолетовый и черный? Так и есть, цвета, горячо любимые и понятные любому фанату психоделики и стоунера (привет, Electric Wizard, Orchid, конечно же, Black Sabbath и...). Что ж, все именно так, звучание группы стало еще более прогрессивным, новыми являются нотки психоделики и стоунера, которые очень явно слышны в 100% хипе альбома - треке "Скальп Йети" (ага, снова привет коллегам по стоунеру - Sasquatch и другим, тематика загадочного снежного человека весьма популярна в стоунере). Чистый вокал стал еще более размытым, такое ощущение, что вокалист поет сквозь толстый слой фиолетового дыма (или снежной метели - в случае со скальпом йети), что продолжает прекрасный психоделический прием уже названных Electric Wizard. В отличие от последних материал альбома Gallileous куда менее мистический и оккультный, гораздо более теплый и мелодичный. Третья одноименная композиция где-то в середине вызывает ощущение одной большой и грандиозной джем-сессии и импровизации. Думаю, не стоит объяснять, чему посвящена песня "Зеленая фея"? В целом, альбом получился неожиданным, совершенно не затянутым (около 36 минут) и разнообразным, со своей странной манящей и тягучей атмосферой (ага, снова это самое слово). Как любитель всякой наркомании и стоунера - я вам его однозначно рекомендую. Жаль, что такая хорошая группа малоизвестна.












DORMANTGOD - Animated Bas-Reliefs 2007



9 / 10

Помните, мы говорили об аргентинцах Fungoid Stream и сольном проекте Саймона О. Qhwertt? Теперь настало время поговорить о сольном проекте второго участника F.S. - Джозефа С. "Дремлющий Бог" это его проект в стилистике дарк эмбиента, музыка загадочных сталагмитов, сталактитов, пещер и тайного, подземного мира, который не очень-то ждет вмешательства человека. Хотя прослушивание альбома слушателю ничем не грозит, разве что приобщением к атмосфере редкого света, падающих капель, разнообразных клавишных, внезапно появляющихся партий одинокого фортепиано и разнообразных сэмплов. Прослушивая альбом, начинаешь понимать, откуда в FS столько красивых партий клавишных и атмосферных музыкальных ландшафтов. Отдельно хочется отметить третий трек - именно за "капельки воды", прослушайте и всё поймете. Очень редко на альбоме появляется вокал, напоминающий либо элементы шаманского ритуала, либо звуки какого-то явно нечеловеческого существа. Вокал, впрочем, меня не очень порадовал, на мой субъективный, лучше было бы без него.В целом работа полна множества интересных и конкретных мелодий, а не просто забита природными сэмплами" или абстрактными шумами ради атмосферы, поэтому прослушивать релиз интересно, он напоминает путешествие и полон ярких картин и эпизодов, хотя и не лишен своей индивидуальной странности.








DI MORTALES - Dead Pages 2015



9,5 / 10

Пришло время и для релиза непосредственно EW и поддержки отечественного производителя. Коллектив из небольшого города Ковдор Мурманской области и их дебютный альбом "Мертвые страницы", общим звучанием в 60 минут и 6 треками от 9 до 11 минут. Еще до выхода самого альбома лейблом активно распространялась информация о готовящемся релизе, много слов было сказано о перспективности группы, об интересном материале, довольно часто нахожу в новостной ленте материал альбома и сейчас, хотя альбом вышел 8 августа, в самый разгар летних отпусков (как раз в это время начался и мой vacation). Однако я не зря "повелся" на рекомендации EW, музыка "Dead Pages" действительно интересная и стоит того, чтобы о ней говорить и уж тем более ее слушать. Но начну, пожалуй с критики. Меня очень радует, что альбому сопутствует буклет с текстами песен, к тому же зная отношение многих наших земляков к английскому и лэт ми спик фром май харт... но что печалит, так это простота буклета, в первую очередь это касается выбивающегося шрифта. Вот если это увидит всем известный Тёма Лебедев, он по поводу шрифта вообще на г... изойдет и будет рвать, метать и ругаться. Плюс ко всему хотелось бы увидеть какое-нибудь запоминающееся лого коллектива или интересный шрифт, которым бы название группы было написано (ну, вспомните лого мейнстримовых Nightwish, amorphis - вроде бы ничего такого, а смотрится красиво). Печалят и откровенные ошибки в текстах, читаем, трек "Flowers On My Grace": I am just like you. I hate and I crying." Опечатка ли это или ошибка, впрочем, мы не услышим. Что же касается музыки, то тут лично у меня замечаний нет, материал очень интересный, разнообразный, красивый и где нужно - всё по митолу, тяжелый. Особенно хочется отметить яркие соло-гитары, которые, на мой взгляд, цепляют в первую очередь. Жуткий рычащий вокал тоже не лезет шипящей глоткой сразу в ухо, но растворяется в миксе, составляя общий глубокий и мощный пласт звука, что опять же явный плюс. И, казалось бы, все просто, дум тебе и дум, Америки не открыли, но в то же время альбом получился хороший, яркий, вызывающий гордость за своих музыкантов. Ждем, что следующий релиз будет еще лучше.
P.S. Танцующий мужик на видео жгёт не-по-детски.










LYSERGENE - Critical Mass 2008



9 / 10

Как пока еще пишет вики,

Лизергиновая кислота — органическое соединение. Входит в состав ряда вырабатываемых спорыньей алкалоидов (т. н. эргоалкалоидов), из которых может быть выделена щелочным гидролизом. Полный синтез лизергиновой кислоты осуществлен Р. Вудвордом в 1954. Характерное биологическое действие выражено у лизергиновой кислоты слабее, чем у алкалоидов спорыньи.

Диэтиламид d-лизергиновой кислоты, известный под названием ЛСД, попадая в организм, является конкурентным антагонистом серотонина — одного из регуляторов центральной нервной системы. Сильный психоделик; Применялся ранее при лечении некоторых психических заболеваний, после эпидемии в 1960е годы уличного употребления психоделиков, использование в любых целях стало запрещено законами большинства стран.

Именно такое название носит проект из далекой страны кенгуру и ехидн - Австралии. Уж не знаю, почему так, информации о проекте не так уж много, хотя на самом-то деле Lysergene это сольный проект гитариста легенд британского funeral doom Esoteric - Гордона Бикнелла. У проекта пока что один данный альбом, представляющий собой очень странную и интересную смесь из дарк эмбиента, электроники, EBM и индастриала. Начинается 74-минутный альбом довольно странно, с большого эмбиентно-электронного полотна, за которым следует несколько более ритмично ярко оформленное произведение с четкими битами и синтезаторами. "Монолит" - третий трек - уже явная электроника, хотя и с довольно жесткими битами и ритмами. Почти 11-минутная "ЛСД" - настоящее красочное путешествие (сами угадайте почему). Затем снова достаточно бодрая и яркая электроника, с небольшой долей ретро-футуризма (вспомнили Perturbator, да?). Седьмой трек - окунает нас в глубокий омут мутного и жуткого почти космического эмбиента, в котором появляются и жужжат гитары, которые постепенно уступают место синтезаторам. В финале альбома электроника немного оживает, демонстрируя свое присутствие битами и клавишными, чтобы в последнем треке вступить в финальную схватку с все тем же странным и жутковатым эмбиентом. В итоге - странная и красивая, яркая работа. дополненная не менее яркими картинками в буклете. Разве что ощущается явная нехватка какой-либо сюжетной составляющей (ну, вспомнили теперь-то Perturbator?).










NORTT - Ligfaerd 2006



9 / 10

Старая добрая классика funeral doom из Дании от единственного бессменного лидера группы Нортт - Нортта (внезапно, ага). Сам Нортт называет свой стиль "Pure Depressive Black Funeral Doom Metal", что есть "Чисто абсолютно депрессивный черный похоронный дум митол". С этим, отчасти можно согласиться, вычеркнув отсюда прилагательное "депрессивный", ибо депрессивный блэк теперь играть означает высокие шрайковые завывания, множество акустических гитар, красивых интерлюдий, а иногда даже скрипочек и саксофонов, а уж клавишных-то точно. Впрочем, атмосферными клавишными Нортт отнюдь не брезгует. Стоит отметить шикарные и совершенно страшные фортепианные партии, в общей атмосфере тьмы, неизвестности и жути они звучат как глухое старое пианино, покрытое пылью, в доме с привидениями - см. хотя бы начало третьего трека. Также нужно сказать, что здесь четко разграничить элементы дума и блэка вряд ли удастся, упор на атмосферность присуща обоим стилям, жужжаще-дребезжащие гитары хотя и являются ярким символом сырого звучания блэка никогда не были исключением для funeral'а, хотя звучание гитар все еще недостаточно размыто до границ drone стилистики. Медленные и очень тяжелые ударные, очень медленные ударные, хрипяще-рычащий вокал, который трудно анализировать, ибо он да, пугает. Идеально подходящая к такому материалу обложка. В общем, данный альбом никуда не спешит, он будет медленно красться у вас за спиной ровно до тех пор пока не догонит, столкнет и опрокинется на вас, чтобы напугать и... "он забирает вашу душу". Большой привет всем инди-хоррорам, кстати.








DOOMED - Wrath Monolith 2015



8,5 / 10

"Монолит гнева" - четвертый полноформатник из Германии от Пьера Лаубэ, ума, чести и совести проекта "Обреченный/ая/ае". Обложка альбома, хоть и выполнена в той же цветовой гамме, что и предшественники, все-таки круче и лучше, присмотритесь к фигуркам людей. Многим творчество Doomed еще может быть известно благодаря исполненной народной песне "Ах, Ты Степь Широкая", которая вошла в альбом 2012 года. Не буду отрицать, тогда песня вышла очень круто. Новый альбом, впрочем, не хуже. В первую очередь это очень чистый, грамотный и красивый звук, во всей красе демонстрирующий мощность и мелодику современного doom / death. Во-вторых, это мощные соло-гитары, которые местами лично меня особенно радуют, хотя в целом они не так акцентированы и скорее привносят свою атмосферу на втором плане (все-таки это вам не Paradise Lost). Интересны некоторые атмосферные находки, например см. 4 трек. Довольно душевным получился и 5 трек. В целом альбом оставляет слушателя, во всяком случае меня, с явным вопросом: что же будет дальше? Какое развитие получит данный проект на следующем диске? Надеюсь, это будет что-то новое и совсем непохожее на предыдущие работы.








SANTO ROSTRO - Santo Rostro 2013



8 / 10

Дебютный альбом испанского стоунер дум коллектива, оскорбляющий чуйства верующих. Вы только посмотрите: Христу положили на глаза монетки, что как бы намекает на его физическую гибель, а в буклете и того хуже - Богоматерь со змеиным языком... В общем, есть у группы неплохой такой потенциал порвать пуканы псевдоправославным активным верунам, которые ныне яро повылазили сами знаете откуда, забывая, что ихнее-то место только там. Впрочем, мы отвлеклись. На альбоме перед нами не совсем типичный стоунер, поскольку звучание гитар, на мой взгляд, скорее хард-роково раздолбайское, нежели психоделично-зацикленное. Активно "вступающий в бой" вокал тоже далек от наркомански-укуренного загадочного пения, к которому мы привыкли, втыкая в стоунер-экзорцизмы. Хотя, впрочем, это не лишает материал очарования. Но, постойте, вот он, четвертый трек - "Пушечное ядро" - и вот вам он, родной наш стоунер, с прочно натянутым шуршащим теплым басом, спадами куплетов и нарастаниями припевов, а также со страдающим и рвущим душу вокалом. Вот тут, пожалуй, и наступает кайф от происходящего, потому что именно вот сейчас все именно так, как я люблю, например. И ты наслаждаешься и втекаешь в процесс. Впрочем, дальше тягучий стоунер очень часто обрывается быстрыми и очень энергичными пассажами, на одноименной инструментальной композиции в 3 минуты ощущение, что музыканты совсем полетели (хотя и ты вместе с ними, а вон мозг твой, правда, чуть дальше тебя, ибо с опозданием).








1000 FUNERALS - Butterfly Decadence 2011



10 / 10

Первоначально я хотел написать о первом альбоме коллектива - "Портрет Мечты" (2005), ведь именно он подарил коллективу из Ирана культовый статус, но обнаружил, что его в магазине EW уже нет, раскупили. Да и этот альбом остался в магазине последним экземпляром - так что кому-нибудь есть повод поспешить. Возможно, популярности группе, состоящей кстати из двух человек, способствовало и название коллектива, ведь "Тысячу похорон" довольно легко запомнить и трудно забыть, особенно если речь идет о стилистике funeral doom (большой привет британцам Funeral, ага). Как бы то ни было, никто не станет отрицать, что первый альбом по праву заслужил свое место на полочке фанатов. Второй же и последний, коллектив распался во второй раз окончательно, альбом вышел совсем неожиданно, ведь после записи дебютника группа разошлась. Впрочем, многие критикуют "Бабочкин Декаданс" то за "уход от корней", то еще за что-нибудь, аппелируя привычным аргументом, что группа, мол, больше и не торт совсем. Есть и критики первого альбома, куда же без них. Но, как бы то ни было, прослушивая этот диск, в большинсве случаев вы будете задаваться вопросом: а действительно ли funeral doom я слушаю? Исключение составляют разве что второй и пятый треки, в которых довольно много времени посвящено вокальным партиям. Там же, где время альбома полностью посвящено музыке - это чудесно, это и бабочки, и декаданс, и, что там вам еще угодно. Завершает альбом инструментальный кавер на финских коллег по сцене Shape Of Despair - "Ночная Роса". Трек исполнен интересно, заметно изменены партии клавишных, да и песня чуть ускорилась, сменились акценты.








PYRAMIDO - Sand 2009



7 / 10

Дебютный альбом шведов, который, с одной стороны, по звучанию инструментов очень близок ко многим шведским стоунер-дум командам, а вот по вокалу очень от них далек, ибо вокалист слишком уж надрывается, переходя границу к сладжу, ибо его экспрессия прямо плещет через край. Как это ни печально, но пока музыканты играют довольно разноообразно, дяденька Ронни за микрофоном страдает и страдает, и страдает, и страдает... Признаться, я ждал большего разнообразия от вокала, или же, наоборот, более соответствующую подобному душевному напору музыку. Впрочем, экспрессия это не так уж и плохо, особенно когда речь идет об олдскуле, сладже, поэтому не все так уж и плохо. Играй, шарманщик, играй, а ты, дядька, рви душу, пой. Главное не сбиться с ритма, когда будешь трясти хайром. Парадоксально добавляют и названия песен, которые написаны в буклете кириллицей. В итоге и получается не "Песок", а "СДИД", если названия альбома прочтет русскоязычный человек. Так вот альбом со слоном получился.








ATARAXIA - Paris Spleen 2006 (Re-issue 2014)



8 / 10

Как бы это странно не звучало, но в магазине дум-митол лейбла вы пока еще можете найти и работу итальянцев Ataraxia, известных своими экспериментами на музыкальном пространстве дарк фолка и неоклассики. Данное издание - дигипак переиздание альбома 2006 года. Честно говоря, довольно странно слушать итальянцев, которые исполняют песни на французском, особенно когда последний ты не знаешь... Тем не менее, передать всю сумасшедшинку "Парижского сплина" Атараксии удалось, на альбоме длиною в час и двенадцать композиций можно найти и залихватские мелодии, и сопровождение для танго, и еще много всего не менее странного. Музыкальная составляющая исполнена, безусловно, идеально, но вот вокал местами оставляет меня в недоумении. Конечно, именно таким он и должен быть, да и главный смысл песен заключен именно в текстах, которые мне по названной причине, недоступны. Все это делает "Парижский сплин" еще сплиннее и еще более далеким и непонятным. Стоит помнить, что данный альбом - не что иное, как фолк-хоррор-шоу музыкальная постановка, поэтому и оценивать ее нужно соответственно. Аплодисменты.









Вот так. На этом пока что всё.

Comments