?

Log in

No account? Create an account

music LXIX (9)

В октябре этого года исполнилось 9 лет издательству Endless Winter.

Этому, пока еще не юбилейному, но событию будет посвящен сегодняшний небольшой обзор. Добавлю для начала информацию из пресс-релиза самого лейбла, а затем перейдем непосредственно к музыке.

"За это время выпущено 54 альбома музыкантов из многих стран мира, которые получили признание самых широких масс почитателей с совершенно разными вкусами. Кроме собственной продукции, у нас представлены в продаже альбомы других производителей, как очень известных, так и менее известных из разных стран".

ENDLESS WINTER

[Spoiler (click to open)]IN OBLIVION - In Oblivion (EP) 2015


Открывает наш обзор дебютное тридцатиминутное ЕР от техасского коллектива "В Забвении", содержащем два трека по 16 и 14 минут каждый. С одной стороны, я немного удивлен, что материал диска относят к funeral doom, ведь нет здесь полнейшего отчаяния, ужаса, кататонической линии то и дело замирающих ударных. Зато в материале присутствует приятный пушистый звук гитар, разнообразный вокал, который, впрочем, не лезет на передний план, хотя и присутствует практически на протяжении всех треков, не оставляя места для соло, и главное, как мне кажется, довольно типичный для death / doom средний темп игры. В конце первого трека стоит отметить продуманную лирическую интерлюдию, начинающуюся с акустической вставки и заканчивающуюся интересным соло, которое при всей своей техничности и красоте, опять же, едва ли является полным той боли и безысходности, к которой мы так привыкли в рамках funeral. Завершает первый трек все тот же вокал, неотступно следующий по следам всей композиции. Второй трек, хоть и начинающийся с довольно-таки жутковатого атмосферного звука гитар, снова довольно скоро подхватывается вокалом. Но если на работах Wormphlegm практически постоянно воющий вокал был аналогом еще одного музыкального инструмента, здесь он скорее "рассказывает историю", соединяя в одном музыкальном треке и чисто музыкальный жанр, и повествовательный нарратив. Не аудиокнига, конечно, но если вы слушаете альбом в дороге, то постоянное присутствие вокалиста, текст которого далеко не всегда удается разобрать, все же немного напрягает. Поэтому слушать материал надо в особой обстановке - дома, в наушниках, при свечах и винишке. В целом стоит отметить, материал у коллектива получился очень продуманным и мелодичным, а недостаточно тяжелое звучание лишь сделало релиз более ламповым и пушистым, что, на мой взгляд, пошло только на пользу атмосфере ЕР. Из минусов добавлю только оформление альбома, которое вышло уж слишком типичным, да и названия треков на задней стороне диска, как по мне, немного кривовато.




IN OBLIVION - Memories Engraved In Stone 2018


Для того, чтобы наглядно оценить работу лейбла, не говоря уже о прогрессе коллектива, следующим релизом в нашем обзоре будет дебютный альбом того же техасского коллектива In Oblivion, названный по одному из треков (который, впрочем, уже открывал их первое ЕР) - "Воспоминания, запечатленные в камне". Сразу должен сказать, что, да, оба трека, что мы только слушали на ЕР 2015 года здесь присутствуют, однако уже в перезаписанном виде. Кроме того на альбоме у нас есть еще две новых песни, но пусть количество треков на диске вас не смущает - все вместе они занимают более часа (1 час 6 минут, если быть точным). Если оформление предыдущего ЕР вызывало лично у меня некоторые вопросы и нарекания, то здесь все сделано на "5+" - и полиграфия, и дизайн, и буклет, содержащий лирику песен. С точки зрения внешнего вида cd выглядит как импортный, что, несомненный комплимент издателю, ибо, как известно, импортные сд у нас ценятся гораздо выше, нежели отечественная лицензия. Что касается звука, то он, безусловно отличается от того, что мы слышали ранее - исчезла былая "пушистость" звука, добавилось чуть больше резкости, эффектов, атмосферности. Особенно это коснулось мелодичных отрезков, которые стали еще загадочнее и красивее, в лучших традициях столпов мелодичного doom-а. Что же касается стилистики, то принадлежности к funeral doom стало заметно больше, так, например, второй трек открывается практически с типичной мелодии похоронного марша (па-парам-парам-папам..., ну, вы поняли). Да и темп песни и ударных стал более медленным, ломанным, с паузами. Стоит отметить и куда бОльшую мрачность новых треков в сравнении с двумя предыдущими. Общую атмосферу нагнетают и ставшие более явными клавишные, которые, впрочем, появляются лишь в ключевые моменты, не затмевая в течение песни главенства размеренных гудящих гитарных партий. В заглавной композиции также появилось новое клавишное интро, чем-то напомнившее мне шикарнейший саундтрек к легендарным "Героям III меча и магии". Последний четвертый трек так же балует слушателя акустическим интро. Подводя итоги, можно сказать, что сохранив созданную на дебютном ЕР атмосферу, коллектив стал еще более мелодичным, чуть больше перешел в сторону funeral doom, существенно разнообразил аранжировки своих песен, превратив их в долгие продуманные и лиричные полотна, которые хочется неторопливо и вдумчиво слушать, вспоминая что-то свое и тихо пуская скупую слезу.




SUUM - Buried Into The Grave 2018


Еще один дебютный альбом, вышедший на лейбле в этом, 2018-ом, году, на этот раз от явных последователей вечного и прекрасного дела Black Sabbath - итальянцев Suum. И, надо сказать, что простота в некотором смысле оправдывает ожидания. Doom? Doom! Так какого же названия для релиза вы ждете? "Похороненный" - отлично. Где? Конечно же, - "в могиле", где же еще! Этой же простоте, если не сказать "клише", следует и оформление альбома - довольно типичная гамма, в которой перекликаются загадочные оттенки фона (коричневый и черный) и яркие контрастные цвета шрифтов и лого (желтый, оранжевый). Впрочем, в оригинале на сд обложка с кавер-артом несколько темнее, что, с одной стороны, делает ее несколько загадочней, и чуть менее по стоунеру, с другой. Но что же по звуку? Впрочем, все то же, что и должно оправдывать ожидания любого думстера-олдфага: среднетемповые акцентированные глухие ударные, в меру дж-дж-жанутые гитары, все больше переходящие в загадочное гипнотическое гудение, чистый вокал, вещающий в духе очередного безумного мессии. То, что заметно разнообразит релиз и придает ему особую изюминку - это прекрасные живые гитарные соло, которые я бы хотел отдельно отметить. В целом релиз довольно удачно использует все предыдущие наработки своих коллег по сцене, умело не переходя четких границ и не скатываясь ни в стоунер, ни в эпичный дум. Когда слушаешь "Last Sacrifice" невольно ловишь себя на мысли, что это как будто кавер Sleep на "Snowblind" от Black Sabbath, переходящий внезапно в один из припевов Candlemass или Solitude Aeternus... Есть на альбоме и довольно-таки гипнотическая вещь - "Seeds Of Decay", сделанная в лучших традициях жанра. Не хватает вокальным откровениям и завываниям лишь какой-то около оккультной тематики или налета ритуализма. Все вышесказанное предопределяет тот факт, что те, кто в теме, безусловно насладятся альбомом, который, однако при всей своей слаженности не открывает новых путей, следуя по уже открытым проверенным дорожкам, проложенными коллегами до этого.




SATORI JUNK - The Golden Dwarf 2018


Раз уж мы заговорили об оригинальности, то какая может быть оригинальность без удивления слушателя? И да, прослушивая следующий релиз, я действительно был по-настоящему удивлен. Итальянцы Satori Junk значительно расширяют границы играемого ими стоунера. Но начнем, пожалуй, традиционно с оформления. Кавер-арт, который меня, если честно, не очень-то впечатлил, выполнен, очевидно, акварелью, и задник смотрится куда более интересным, чем синий демон-карлик - продавец волшебного зелья на обложке. Внутри все еще интереснее - лирика к песням снабжена краткими аннотациями и фотографиями команды, расположенными круто и необычно. Переходя к звуку, наверняка среди вас есть те, кто уверен, что с новыми релизами Electric Wizard совсем опустились, так вот, именно для вас новый релиз Satori Junk. И хотя первая композиция (после довольно-таки никакого интро) и начинается словно очередной номер блюзового / DSBM страдающего исполнителя, песня вскоре набирает обороты, превращаясь в то самое, что мы с вами любим - в психоделику чистой воды. Уже на четвертой минуте вихри гитарных соло и ритмичного угара превращают композицию в нечто иное. Вокал пластинки выполнен в лучших традициях Electric Wizard - то есть чистый мужской вокал, унесенный куда-то за границы микса и сознания, измененный эффектами, но по-прежнему доносящий до слушателя свои невероятные откровения. Среднеплотный бас тоже хорошо слышится, отдельного плюса заслуживает звук гитар, который в нужные моменты просто захлебывается стеной колюче-пушистого дисторшена, выдавая ту еще "стену звука" и гула. В противовес этому всегда выступают сочные и звонкие гитарные соло и спонтанно появляющиеся клавишные, при этом последние зачастую играют ведущую роль - что, на мой взгляд, очень интересная фишка в звучании группы. Границы между треками очерчивает звучание колокольчика, что придает трекам альбома некий мистический концепт. Завершает альбом кавер на хит The Doors, который представляется мне идеальным завершением безусловного номинанта на лучший релиз года, как минимум в категориях "оригинальность", "атмосфера" и "концептуальность".



BRETUS - ... From The Twilight Zone 2017


Итальянцы Bretus, уже знакомые нам по своему дебютному альбому, в прошлом году выпустили уже свой третий полноформатник, на этот раз посвященный классическим фильмам ужасов (и, конечно же, творчеству Говарда Лавкрафта). Отдельный плюс заслуживает упоминание в буклете (к которому у меня нет претензий) списка произведений, которые вдохновили коллектив на создание тех или иных треков. Здесь "Последний человек на Земле" 1964 г., "В склепе" Г. Лавкрафта, "Старый темный дом" 1932 г. (в главной роли Борис Карлофф), "Замок крови" ("Danza Macabra") 1964 г., "М убийца" Фрица Ланга 1931 г., "Ползающая плоть" 1971 г. с Кристофером Ли... Говоря о звуке, стоит отметить, что перед нами уже нет явных следов стоунера, зато типичное doom-звучание превалирует - четкие ударные, не менее четкие гитары и хорошо слышимый бас. Ситуацию несколько портит выбивающийся на первый план лидирующий вокал, который слишком явно перетягивает одеяло в миксе на себя. Если в предыдущих релизах вокал всегда был несколько позади, нередко с использованием отдаленного эха, что придавало загадочности и мистики атмосфере, то здесь "рассказчик", а вернее певец, буквально отвоевывает свое место под солнцем излишне назойливо. Подводя краткие итоги, должен отметить очевидное: хорошее звучание диска и интересные музыкальные ходы и аранжировки практически погубил вокал. При этом нельзя сказать, что товарищ поет плохо или не умеет петь - вовсе нет. Но положение вокальных партий в миксе просто забивает звучание других инструментов. Чуть поглуше он звучит в "Убийстве", и послушайте как в итоге преображается песня, не говоря уже о том, что общий быстрый драйвовый темп прекрасен еще и тем, что бас отчетливо и явно слышен. В связи со сказанным настоящим хитом диска является, разумеется, завершающая "Lizard Woman", ибо является инструментальной.




THE EXTINCT DREAMS / UNSAVED - Metamorphosis Split 2015


Рассмотрев относительно новые релизы лейбла, перейдем к некоторым "постарше", среди них вот этот небольшой сплит, содержащий по две песни от отечественного коллектива из Сибири The Extinct Dreams (увы, прекратившего свое существование в 2017 году) и Unsaved из Тбилиси (это пока первый и единственный релиз проекта). Должен сразу сказать, что лично я весьма скептически отношусь к отечественным коллективам, и чаще всего это происходит из-за стремления отдельных исполнителей просто слепо копировать находки своих западных коллег. Однако материал The Extinct Dreams меня очень приятно удивил - в первую очередь, своим звучанием, и композиторским талантом музыкантов, во-вторых. Также не являюсь большим фанатом лирики на русском языке - к родному языку и его авторам всегда больше замечаний. И лирика первого трека меня, скажем так, совсем не впечатлила. Впрочем, в музыкальном плане открывающий сплит трек меня приятно удивил: сами послушайте это мрачное и скупое скорбящее соло, которое тут же подхватывается ритм-гитарами и ударными. Довольно жесткое и колкое звучание, появляющиеся гитарные скрипы и общая мрачность - все в лучших традициях жанра. Около шести минут нас с вами ждет развертывание этого музыкального полотна, и только лишь затем последует появление вокала, который, надо сказать, отнюдь не лезет вперед, словно нашептывая едва различимые строки. Есть в песне и чистый вокал, который также не раздражает, а русский текст с трудом можно различить, что придает ему мистичности и загадочности. Второй трек, также начинающийся с мелодичного соло, отличается чуть более сырым звучанием и еще более загадочным чистым вокалом. Что касается материала Unsaved, то он отличается куда более мрачным и медленным "похоронным" звуком. Не может не радовать и тот факт, что лирикой для первого трека является английский перевод стихотворения Шарля Бодлера. И хотя вокал перед нами глухой и мрачный, все равно он выдает некую напевность в сочетании с гитарами и клавишами, создающими основную атмосферу. Второй трек в целом продолжает звучание первого, сохраняя мелодизм гитарных партий и атмосферность клавишных и размытого вокала. Завершим отзыв о сплите переводом того самого стихотворения Бодлера на русский язык.

Когда ты будешь спать средь сумрака могилы,
И черный мавзолей воздвигнут над тобой;
Когда, прекрасная, лишь ров да склеп унылый
Заменят твой альков и замок пышный твой;
Когда могильная плита без сожаленья
Придавит робкую, изнеженную грудь,
Чтоб в сердце замерло последнее биенье,
Чтоб ножки резвые прервали скользкий путь:
Тогда в тиши ночей без сна и без просвета
Пускай тебе шепнет могильная плита,
Одна достойная наперсница поэта:
«Твоя пустая жизнь позорно прожита;
О том, что мертвецы рыдают, ты не знала!»
Тебя источит червь, как угрызений жало.




SAMSARA - When The Soul Leaves The Body 2017


Завершим наш небольшой обзор тремя релизами, которые хоть и не были выпущены Endless Winter, но лично я приобрел (и вы тоже можете) в Интернет-магазине лейбла благодаря довольно широкой дистрибьюции. Начать стоит со всеми любимого релиза - дебютного альбома музыкантов из Словакии. Помню, как при появлении данного полноформатника в сети, все митол-сообщество бурлило восхищенными отзывами и репостами, и такая реакция вполне понятна - перед нами разнообразный по мелодизму и атмосферный doom / death, который почему-то опять же отметили как funeral doom. Должен отметить, что если в сети обложка альбома в розовых тонах, на диске буклет скорее синий... Среди минусов музыкальной составляющей альбома я бы лично выделил неприятный (лично мне) чистый вокал, который, правда, появляется крайне редко (трек "It's Close"). Да, альбом прекрасен, здесь есть и четкие риффы, чистое звучание, красивые соло, атмосферные клавишные, увы, нет живых инструментов - скрипок и виолончелей (это сэмплы), ну, а чтобы понравится любому металлюге - рычащий вокал. Однако все вышесказанное показалось мне как-то не очень-то оригинальным. "Ты многого требуешь!" - скажут мне фанаты мрачного стиля в митале и, возможно, будут правы. Однако именно тот факт, что на дебютном альбоме все так складно, что он именно что и должен всем понравится, мне именно и не понравилось. Хотя как минимум купить этот cd, чтобы его как следует послушать - все же необходимо и крайне рекомендовано.



ET MORIEMUR - Epigrammata 2018


Дабы вам не казалось, что я только критикую крайне годные релизы, при этом не предоставляя те, которые с моей точки зрения не заслужили критического отношения, вот вам релиз этого года, которым я полностью удовлетворен. Чешские музыканты с третьим релизом в который раз расширяют границы жанра (death / doom), добавляя не только уже пройденные мелодичные вставки (клавишные, акустические отрывки, чистый и женский вокал), но и новые подходы к композиционному построению композиций, лирику на трех языках (греческий, латынь, English), новые темы. Все сказанное ставит коллектив в один ряд с другими очень любимыми мной экспериментаторами - поляками Lux Occulta, которые также в свое время обращались и к античной тематике. Дополняет альбом и прекрасный мультипликационный клип на песню "Agnus Dei". Довольно сложно описывать материал альбома, который тебе безусловно понравился. Добавлю, что материал диска звучит, хотя и кристально чисто, но тем не менее совершенно не тривиально, а кажущийся порой чрезмерным мелодизм вовсе не является таковым, и у вас не слипнется при прослушивании. Мощных и сильных отрезков на альбоме хватает, впрочем как и затягивающих тягучих чисто doom-овых и атмосферных. В общем, если ждете чего-то совершенно необычного и самобытного от 2к18 - то вам стоит обратить свое внимание на дискографию "И мы все умрем" из Чехии.




JAAPORTIT - Jaaportit 2018


Закрывает наш обзор еще один шедевральный релиз этого года - и один из самых ожидаемых - это альбом инструментальной психоделики и чистого искусства от Туомаса из холодной Финляндии. И если его тезка из некогда прекрасных Nightwish совсем опустился со времени своих классических релизов, то Туомас на новом cd, которого мы ждали эти долгие 9 лет, в очередной раз очаровывает наши сердца и души истинной морозной магией Севера. Как и его коллеги по сцене (помните Nest Аслака Толонена?) Туомас создает новое инструментальное полотно, которое лишь условно разделено на 11 треков, повествующее о... даже не знаю, о чем именно, думаю, каждый найдет в новом альбоме что-то свое. 5-ый релиз проекта Jaaportit встречает нас бодрыми и сильными ударными, гипнотическими гитарами, волшебными клавишными. Здесь уже нет обычной "атмосферности", которая достигается шумовыми эффектами или двумя аккордами гудения электрогитары, нет психоделичного стоунера, зато есть мощный и красивый инструментальный... рок? Пост-рок? Пост-митол? Возможно, однако у меня лично проект Туомаса никогда не ассоциировался с релизами пост-рокеров, хотя в пору сравнить его с лучшим материалом от гитарно-ориентированных и атмосферных Exxassens или Goonies Never Say Die. Среди любимых песен с альбома отмечу завершающие его "Dispirited" ("Samentuma") и "Away" ("Poies"), последнюю из которых сам Туомас, как он признается в буклете, написал раньше других. Несмотря на довольно непропорциональную фигурку человека с гитарой и клавишными внизу на обложке, перед нами однозначный шедевр и претендент на лучший релиз текущего года. Особой радостью стало приобретение данного cd в свою домашнюю коллекцию, что стало возможным благодаря дистрибьюции Endless Winter.



В завершении обзора хотел бы сделать несколько важных заявлений.

Во-первых, данный пост моя личная идея и инициатива, кто считает, что он был проплачен лейблом - тот идет нафиг, ибо я с лета давно ничего не покупал в магазине из-за весьма скромного финансового положения (ага, санкции коснулись всех олигархов, в том числе и меня тоже).
Во-вторых, конечно, обзор не претендует на полную оценку работы лейбла и отражает мое субъективное мнение относительно отдельных релизов.
В-третьих, весьма печально, что несмотря на довольно широкое разнообразие релизов, сплит отечественного коллектива Frozen Ocean с кем-то там так и не нашел шанса быть опубликованным на лейбле. Но это мы попомним в следующем году - когда юбилей будет уже полным - и мы от души закинем говнецом в отместку парочку каких-нибудь не очень удачных, согласно моему имхо, релизов. Отчасти я уже немного отомстил, затормозив выход этого поста на несколько дней по болезни, так что выходит он не в конце октября (как планировалось), а в начале следующего месяца.


До скорых встреч, котятки.

Comments